Skip to content
Vedanews.Ru
Наваратри
Новости - VEDANEWS arrow Ключи к успеху arrow Йога и медитация arrow Индийский танец – ритмы души и тела
Индийский танец – ритмы души и тела Версия для печати Отправить на e-mail
ImageОт него мужчины сходили с ума как от любовного желания, скульптуры Божеств оживали, цветы лотосов раскрывались от тонких вибраций, а сами его исполнители наполнялись сознанием внутреннего совершенства и внешней гармонии - таким был храмовый индийский танец, полный  пластики, грации, обаяния, красоты, мистики и магии.   

Индийский танец - это особая форма искусства, которая соединяет в себе и религию, и йогу, и философию, и сексуальность, и театр. Он направлен на постижение Божества через движение, а также на создание наиболее гармоничного пластичного рисунка движения, на которое мы затрачиваем минимум энергии.

Индийский танец - это особая драматическая игра, пантомима, в которой участвуют все ткани и части тела и души, для передачи в движении и в позах мифологической истории из жизни Богов. Отражая энергии Божеств в танце, танцовщица пропитывается более мощными и сильными вибрациями, которые помогают ей поддерживать здоровье и быстрее реализовывать свои желания.

Согласно индуистской мифологии, первым танцором был бог Шива. Своим космическим танцем Тандава он создал мир из хаоса. Этим же танцем мог и разрушить его. В ипостаси танцора Шива известен как Натараджа - Владыка Танца. Шива научил танцевать свою супругу Парвати, так возникла женская форма танца - Ласья. Поначалу танец был доступен лишь небожителям. В небесном дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, где самые прекрасные апсары - полубожественные танцовщицы - показывали свое искусство. Когда же сам Шива танцевал Тандава, боги считали за великое счастье составить ему оркестр. Простые смертные не могли видеть танцы богов. Но мудрец Бхарата за свои великие подвиги удостоился милости присутствовать во дворце Индры. Бхарата захотел, чтобы людям тоже стало доступно искусство танца. Он смиренно обратился к Брахме, создателю драмы, и Шиве, первому танцору, прося их открыть свои знания. Получив из уст Брахмы эти знания, Бхарата записал их. Так, по преданию, возникла "Натья Шастра" - "Наука о танце" - трактат, на основе которого развивались все стили классического танца Индии: Бхарата Натьям, Кучипуди, Одисси, Катхакали, Мохиниаттам, Манипури, Катхак.


Индийский танец и здоровье.
  • Индийский танец прекрасно развивает осанку и устраняет такой распространенный недуг, как сколиоз. Отлично развивает баланс и гибкость тела, позвоночника, остроту реакции и восприятия. Индийский классический танец прекрасно улучшает координацию движения, так как танец очень геометричен. 
  • Это огромный физический труд, благодаря которому из нашего организма выходят шлаки. Прочищаются каналы кожного покрова, тело дышит, кожа становится упругой, омолаживается, хорошо тренируется сердечная мышца.
  • Индийский танец улучшает состояние здоровья, т.к. во время выступлений и репетиций, танцор на протяжении нескольких часов беспрерывно и ритмично ударяет стопами ног по полу. А на подошвах ног находятся энергетические точки, которые определенным образом связаны с внутренними органами, также массируются энергетические точки на пальцах рук.
  • У танцоров возможно улучшение зрения во время «игры глаз», которая является особой физкультурой для глаз, что также регулирует кровяное давление. В целом,  это прекрасная зарядка для мышц лица.
  • Индийский танец как одна из форм йоги помогает снятию психологического напряжения и достижению состояния релаксации. Он укрепляет нервную систему, что помогает бороться организму со стрессами.

Индийский танец и Тантра-йога.

Поскольку через индийские танцы можно увидеть сексуальность женщины или мужчины, их относят часто к разделу Тантра-йоги,. В Тантра-йоге женщина рассматривается  как активное начало в физическом мире, которое должно проявляться во всем богатстве динамического аспекта, поэтому индийские ритуальные танцы являются наилучшим средством развития активного начала в теле и в душе. Мужчины в Тантре становятся пассивными, созерцающими началом, поэтому им подходит статическая йога, но это не означает, что они не должны учиться сложным танцам. Современная Тантра - это объединение динамической и статической йоги для мужчин и для женщин с целью универсализации любых начал.
Без индийских танцев или без занятий хатха-йогой практика Тантры становится проблематичной, поскольку танцы и хатха-йога формируют физическое тело - основу, главный инструмент Тантра-йоги . Без очищенных каналов ног и без сильного, гибкого, пластичного тела невозможно сделать сложные конструкции по обмену тонкой энергией. Йога очень хорошо раскрывает Муладхару-чакру, а танцы – Свадхистану-чакру, поскольку много движений связано с раскрытием паховых областей. Когда медитативность хатха-йоги соединяется с пластичностью индийских танцев, тогда возникает правильная основа для сексуальных техник Тантры или же для боевых искусств.
Индийский танец также имеет мужской и женский стиль – Тандава и Ласья. Для мужского танца характерны сильные, резкие движения ног и рук, которые активизируют нижние чакры и канал Пингала. Для женщины характерны мягкие, плавные движения, быстрые смены абханг – положений туловища, эти движения активизируют верхние чакры и левый канал Ида. Сочетание в танце мужского и женского стиля - это сочетание в себе мужской и женской энергии, благодаря чему активизируется центральный канал Сушумна.
Движения в индийском танце - это динамическое выражение йогических асан и мудр, которые пластично перетекают одна в другую, рисуя ткань в физическом пространстве. На эмоциональном уровне - это глубокие переживания любви, божественности и преданности, то, что в Индии называют бхакти. На духовном уровне - это непрерывная динамическая медитация – состояние вне ума, когда вы не думаете о том, что делает тело, это джняна, мудрость. Таким образом, танец может стать для женщины ее практикой хатха –йоги, бхакти-йоги и джняна-йоги.
Индийский танец обеспечивает для тела женщины и мужчины такие качества, которые позволяют заниматься им тантра-йогой или же сексуальной йогой. За счет танцевальных практик растягиваются тазобедренные, коленные, паховые и голеностопные мышцы. При этом стабилизируется нервная система, за счет максимального напряжения и расслабления мыщц – в теле снимается стресс. Тело становится гибким, пластичным и эмоционально наполненным, что позволяет делать сложные позы Камасутры, сохраняя контроль над телом.

Когда человек танцует индийские танцы, то они настраивают его на определенный ритм. Этот ритм является также настройкой на всю индийскую культуру. Когда в теле и в душе таких ритмов накапливается много, то человек получает поддержку духа, его танец обретает особую силу. В таком случае, занятия Тантрой не оторваны от основы – от особого космического ритма. Когда ритм обретает некий дух, тогда танец превращается в общение, где жесты являются предложениями.

 
< Пред.   След. >

Vedashop

www.vedashop.ru

Рассылка Новости Vedaland.Ru

Вы можете получать еженедельную новостную рассылку нашего портала.

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

  

RSS

feed image
feed image
feed image
Home Contacts Find

Сегодня

 Лунный день (титхи) 1-ый
Луна растет
Титхи Пратипад Шукла пакша

 Накшатра 

Рохини
Свойства: «Фиксированная" благоприятного характера
Ключевые понятия : ответственность, сила, служение обществу.

Цветок Пятницы: Роза. Посадите в своем садике розы. Цветы любви будут радовать глаз и повышать настроение.

Лучшее в Vedashop

Амулет Дурга кавач
images/veda/%CC%DB.jpg

Амулет защищает от болезней, болей и одаряет милостью Шакти.

Реклама от Google