Skip to content
Vedanews.Ru
www.vedashop.ru
Новости - VEDANEWS arrow Ключи к успеху arrow Ведические Деваты arrow Буддийская танка: все созданное принадлежит Богу
Буддийская танка: все созданное принадлежит Богу Версия для печати Отправить на e-mail
ImageТанка («тханкга») – изображение, выполненное краской или при помощи вышивки или печати на ткани, которое помещают в храме или на семейном алтаре, носят во время буддийских церемоний. Считается, что начало искусства танка было положено в Непале и завезено в Тибет приблизительно в 7 в. н.э. принцессой Бхрикути.

 Такие картины использовались странствующими монахами в качестве «наглядного пособия» по жизни Будды, бодхисатв и учителей буддизма: их было удобно сворачивать в трубочку и брать с собой в дорогу.

Одним из центральных изображений является колесо бытия (сансары) - визуальное представление Абхидхармы (пути просветления).  В переводе с тибетского языка танка означает "изображение на плоской поверхности", в историческом контексте скорее свиток, который можно было повесить на стену, нести при церемонии или использовать как инструмент обучения, но при необходимости свернуть. Наиболее распространенная форма танка – вертикальный прямоугольник, однако встречаются и изображения, вытянутые в длину, а не в ширину. Горизонтальные изображения на танка стали возникать под влиянием китайской культуры начиная с 14 века. 

Для создания танка используется льняная или хлопчатобумажная ткань, иногда шелк. Изображения могут быть нанесены красками ("цон-тан" – наиболее распространенный вид танка), могут быть вышиты («цшим-тан»), а также нанесены при помощи плетения или аппликации («го-тан»). Есть и другие техники танка. Краски, применяемые в искусстве танка - обычно непрозрачные минералы наподобие малахита или киновари, но могут использоваться и краски на растительной основе. Для придания устойчивости они смешиваются с клеем животного происхождения и желчью (техника темперной живописи). При создании танка используется много золотой краски.

Помимо Будды, учителей, бодхисатв и их жития, на танка часто изображают мандалы (схематические изображения принципов Вселенной) и буддийские миры (богов, людей, духов и т.д.). Размеры танка могут составлять от нескольких квадратных сантиметров до нескольких метров (большие полотна обычно создает целая группа монахов или художников).

Процесс создания танка интересен и охватывает несколько этапов. 

Материал (хлопок, лен) сначала натягивается на специальный подрамник, затем грунтуется пастой с использованием животного клея и мела. Поскольку полотна будут часто находиться в свернутом положении, обработке материала уделяется большое внимание, чтобы краски не потрескались и не отслоились. После нанесения грунтовки полотно полируется c обеих сторон при помощи камня или порошка моллюсков для ровности и блеска.

ImageПосле этого на подготовленный холст наносится рисунок. Он создается на основе восьми основных линий ориентации, углем или графитом, в строгом соответствии с каноническими пропорциями буддийской храмовой живописи. Обычно центральная фигура картины намного крупнее других изображенных персонажей – таким образом подчеркивается ее важность. 

Затем на эскиз наносятся краски. Надо отметить, что в танка используются пять основных цветов – белый, черный, красный, желтый и зеленый, каждый из которых имеет свою символику. Черный – смерть, гнев и разрушение, белый – спокойствие и отдых, желтый – смирение, целибат, упование на высшие силы, красный – порабощение, зеленый – борьба со  злыми духами. Разумеется, используются и оттеночные цвета, получаемые при смешивании палитры с белым цветом. Краска наносится сначала на более удаленные от художника места, затем на те, что находятся ближе к нему и центру картины.

В танка часто используется растушевка цветов: это придает объемность элементам картины, будь то божество, небо, вода, скалы или огонь. В танка не используются тени и световые пятна. На таких картинах очень часто можно увидеть, как зеленое поле постепенно бледнеет и уходит в горизонт: это достигается специальным методом растушевки двух соседних слоев еще влажной краски.

ImageОчень важным этапом создания танка является прорисовка черт лица и особенно глаз изображенных на картине божеств. Перед прорисовкой глаз над  картиной проводится особая церемония освящения или «оживления» (обычно она назначается на полнолуние или другой благоприятный лунный день). Глаза у изображаемых божеств имеют либо миндалевидную, либо раскосую форму, не считая разъяренных взоров демонов и гневящихся богов.

Готовая танка вшивается в парчовое обрамление. Картина часто имеет «накидку» из тонкого шелка, которая служит чехлом, а также две палочки вверху и внизу, позволяющие сворачивать изображение. Над готовой картиной обычно проводится обряд освящения.

Большинство художников тибетской живописи не подписывают свои произведения: считается, что каждый акт творения имеет божественную природу, в котором художник является всего лишь преходящим инструментом, поэтому его личность неважна. Подпись художника может быть расценена как проявление эгоизма, а обязанность художника, как и другого благочестивого буддиста – избавление от эго.
 
< Пред.   След. >

Vedashop

www.vedashop.ru

Рассылка Новости Vedaland.Ru

Вы можете получать еженедельную новостную рассылку нашего портала.

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

  

RSS

feed image
feed image
feed image
Home Contacts Find

Сегодня

 Лунный день (титхи) 28-й
Луна убывает
Титхи Трайодаши Кришна Пакша,

 Накшатра Вишакха
Свойства: смешанного характера" и "низкой природы.
Ключевые понятия: решимость, дисциплинированность, умение доводить работу до конца.

Украшения Пятницы: Сегодня рекомендуется отдать предпочтение серебряным украшениям, инкрустированным бриллиантом, цирконом, белым сапфиром или топазом.

Лучшее в Vedashop

Мритюнджайа Янтра - Побеждающая смерть

rudra

Ведический  оберег, особенно полезен, если у человека проблемы со здоровьем, для пожилых людей и маленьких детей.

Реклама от Google