Skip to content
Vedanews.Ru
www.vedashop.ru
Новости - VEDANEWS
Методы воспевания мантр Версия для печати Отправить на e-mail
Image

Киртан

«Воспевание имени, игр и качеств Господа называется киртана» («Бхакти Расаамрита Синдху» Шри Рупы Госвами, 2.2.9). Это громкое совместное воспевание. Каждый, кто слышит киртан или принимает в нем непосредственное участие, получает благость – даже такие существа, как животные и растения.

Киртаны часто проводятся с использованием музыкальных инструментов; имена бога воспеваются радостно и громко, а преданные танцуют в божественном экстазе. В Ведических Писаниях объясняется, что если человеческая речь, не используется для воспевания Святых Имен Господа, то человек уподобляется квакающей лягушке.

Когда все исполнители поют во весь голос имя Бога или воспевают его качества, забыв о сдержанности, танцуя и отбивая ритм ладонями, то это и есть киртан. В высшей точке киртана, когда все мысли концентрируются на Возлюбленном Господе и чуства натягиваются как струны, преданные забывают и не обращают внимания на музыку и в то же время растворяются в музыке киртана, продолжая повторять рефреном Божественное Имя. Они начинают танцевать в радостном экстазе. Каждый член тела участвует в этом ритмичном движении, слезы льются потоками из глаз, и преданные перестают чувствовать тело.

 Через действия языка все чувства восприятия, включая ум и органы действия, пробуждаются в киртане, настолько сильное влияние оказывает язык. Громким воспеванием мантры можно контролировать язык, после чего, через некоторое время, ум станет устойчивым в концентрации и его можно будет применять в медитации.

Совместное воспевание имеет определенные преимущества перед джапой, так как в киртане используются все чувства восприятия и органы действия: руки играют на музыкальных инструментах, язык поет, уши слушают мантру, ноги танцуют, глаза созерцают возвышенные образы. Таким путем ум контролируется легче и быстрее, чем в джапе.

Киртан и джапа дополняют друг друга. Во время киртана возникает великая сила, очищающая участников киртана. Для санкиртана не препятствие, то, что является препятствием для медитации. Например медитация достигает цели, если она практикуется в уединенном месте и в одиночестве. Но санкиртан может петь и один человек в уединенном месте, а может петь множество людей в центре большого города. В этом универсальность, практичность и эффективность киртана для современной эпохи.

Киртан приносит благо не только совершающим его, чего нельзя достичь при тихом повторении. Божественное Имя не только на воспевающих его, но и на окружающих мир.


Бхаджан

Это мелодичное пение мантр, сопровождаемое игрой на музыкальных инструментах. Обычно в качестве таких инструментов используются струнные, духовые и ударные – мриданга, барабаны. Когда группа преданных собирается  вместе для пения духовных песен, основанных на мантрах, и ставит своей целью воспевание славы Господа, они участвуют в бхаджане.

В «Шримад-Бхагаватам» говориться: «Как огонь сжигает дотла сухую траву, так и святое имя Господа сжигает дотла все последствия грехов, даже если его произносят неосознанно. Лекарство, принимаемое добровольно или по принуждению, вылечит больного независимо от того, знает он о силе этого лекарства или нет. Так и святое имя Господа, произнесенное намеренно или случайно, дарует огромное благо любому, кто его произносит, даже если он не осознает его могущество.» (6.2.18-19).

Отсутствие приятного голоса и незнание музыки не должно являться препятствием для воспевания божественных имен. Бог наслаждается любовью в сердце. Бхима, один их братьев Пандавов, имел оглушительный и хриплый голос, но Господь Кришна всегда наслаждался, слушая его киртан.


Джапа

Это повторение мантры. Повторение мантры вслух называется  - вайкари джапа, повторение шепотом – упамшу джапа, мысленное повторение – манасика джапа. Можно так же писать манрту: это называется ликхита джапа. Все эти формы достаточно эффективны и применяются  в зависимости от обстоятельств, возможностей и целей адепта.

В «Шандилья Упанишаде» дается следущее объяснение джапе: «Повторение мантр согласно правилам, наставлениям гуру и в соответствии с представлениями Вед, называется джапа». «Оттого, что она уничтожает последствия всех грехов, совершенных в течение тысяч жизней, и приносит осознание Всевышнего Господа, она называется джапа». «Куларнава-Тантра» гласит: «Джапа – это и жертвоприношение, и молитва, размышление и тихий зов. В писаниях джапе придается очень важное значение. Ни здесь, ни в мире ином не существует жертвы выше, чем джапа, поэтому практикой джаппы достигается выполнение религиозного долга (дхарма), материальное процветание (артха), удовлетворение чувств (кама) и полное духовное освобождение (мокша)».

В тантрах джапа считатеся важнейшей духовной практикой; в «Меру-Тантре» утверждается: «Джапа лучший метод в Кали-Югу».

Многие люди считают, что, так как многие мантры лишены понятийного смысла, то они не могут воздействовать на ум человека. Но мантра – это не произвольный набор слов и букв. Определенное отношение букв, чередование гласных и согласных, последовательность звуков, знаками которых являются буквы, указывают на различные проявления космической энергии. Мантра обладает способностью воздействовать на сознание человека и приносить духовное совершенствование.

Корень «ман» в слове мантра проиходит от термина мана («думать, ум»), а «тра» означает «защищать», «освобождать». Таким образом, мантра есть то, что освобождает сознание от невежества, затемнения и дурных привязанностей. В «Пингала-Тантре» говориться: Она именуется мантрой потому, что открывает полное знание о вселенной, освобождает от осквернения и приносит успех в самосовершенствовании».

Какие мантры бывают.

1. ШАНТИ-КАРМА (МИРНАЯ): мантры, избавляющие от болезней, психологических расстройств, страхов, иллюзий, бытовых проблем и проблем, связанных с окружающей средой; кроме того, к этому типу относятся мантры, повторяемые без привязанности, без какого-либо стремления к награде и власти.

2. ИСТАМБХАН-КАРМА (ОБЕЗДВИЖИВАЮЩАЯ): мантры, повторяемые для того, чтобы лишить подвижности какое-либо живое существо или неодушевленный предмет.

3. МОХАН-КАРМА (ПРИТЯГИВАЮЩАЯ): мантры, повторяемые для привлечения, приворота мужчины, женщины или животного. К этой категории относятся месмеризм и гипнотизм. Второе название: САММОХАН.

4. УЧЧХАТАН-КАРМА: мантры, повторяемые для нарушения умственного равновесия какого-либо живого существа. Такая мантра усиливает сомнения, неуверенность, страхи и заблуждения, а подвергнутый ее влиянию человек начинает вести себя как одержимый.

5. ВАШИКАРАН-КАРМА: мантры, используемые для порабощения. Тот, на кого нацелена мантра, лишается воли и способности к различению и становится похожим на куклу. Слово вашикаран означает контроль над сознанием объекта мантры (ваш: "управление"; карам: "воздействие").

6. АКАРШАН-КАРМА: мантры, используемые для привлечения человека, живущего вдалеке.

7. ДЖРАМБХАН-КАРМА: мантры, применяемые для изменения стиля поведения; тот, на кого нацелена мантра, начинает вести себя так, как хочется повторяющему мантру.

8. ВИДВЕШАН-КАРМА: мантры, повторяемые для того, чтобы поссорить двух людей. Мантры этого типа вызывают у обоих людей гнев, ненависть, ревность и жестокость по отношению друг к другу. По отношению к другим людям их поведение остается прежним и изменяется только при столкновении с тем, кого выбрал использовавший мантру, что приводит к взаимной враждебности.

9. МАРАН-КАРМА: мантры, используемые для убийства. Эта форма мантры приводит к мгновенной смерти человека без каких-либо признаков нарушения здоровья.

10. ПУШТИ-КАРМА: мантры, применяемые для увеличения собственного или чужого благосостояния, получения известности, славы, расположения окружающих, общественного положения, власти и т. п. Другое название: ПАУСТИК. 

 
< Пред.   След. >

Рассылка Новости Vedaland.Ru

Вы можете получать еженедельную новостную рассылку нашего портала.

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

  

Реклама

 

RSS

feed image
feed image
feed image
Home Contacts Find

Сегодня

 Лунный день (титхи) 2-ой,
Луна растет
Двитья Титхи, Шукла пакша

 Накшатра Хаста
Свойства: Лёгкая", божественная"
Ключевые понятия: устранение невежества, творчество, веселье.
Цветок Четверга: Цветок миндаля и цветок женьшеня - для истиных ценителей. Менее привередиливые могут обойтись желтой розой с каплями росы на нежных лепестках.

Лучшее в Vedashop

NOORA / НУРА (12 мл)

 Noora

Концентрированные духи на основе натуральных масел (без спирта)

Реклама от Google