Skip to content
Vedanews.Ru
Наваратри
Воспитание ребенка Версия для печати Отправить на e-mail

ImageЧеловек по своей судьбе, в результате многочисленных прошлых жизней получает определённый тип характера, и его очень трудно изменить. Это значит, что у него есть определённый набор качеств, в которых можно увеличить проявление одних сторон и уменьшить проявление других. В целом же изменить характер невозможно, практически невозможно. Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребёнка, характер не понятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер. Он уже сформирован с самого рождения. Проблема только в том, проявлению каких качеств характера Вы будете способствовать, каким нет. Поэтому в Ведической культуре считается, чтобы дать ребенку правильное развитие и воспитание, самое главное, что нужно определить - его тип личности.В ведах говорится, что существуют 4 типа личностей. 

Image

Типы характера

Первый тип - это учёные или люди склонные к обучению и изучению. Они стремятся к познанию и хотят давать знание другим людям. Они с детства стремятся к истине, желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. И испытывают большие трудности, если в голове не укладывается какая-то концепция, которую утверждают родители. Т.е., для таких детей самое главное - это понять смысл. Они беспокоятся и неудовлетворенны, если чего–то не понимают. Самая главная черта этих людей - честность. Т акого человека нельзя купить . Если ребенок не обладает честностью и покупается на что-то, значит у него другой типа характера.

Второй тип, это люди, склонные к управлению, руководству, кого-то защищать, или к установлению правил, законов. Они любой ценой стремятся сделать жизнь справедливой, правильной, часто поддерживают власть, руководят или как-то участвуют в структурах власти. Самая главная черта характера, это стремление к справедливости и милосердию. Если человек стремится к справедливости, если он считает, что должен заставлять всех делать правильно, и сам старается следовать этому - это значит, он обладает вторым типом характера. У таких людей ярко выражено желание защищать слабых. Они склоны, в зависимости от своей степени интеллектуальности, находится в разных структурах руководства, начиная с президента и заканчивая простым постовым милиционером или участковым. Т.е., в зависимости от их уровня сознания, они выбирают ту или иную должность. Такие люди также склоны к политической деятельности или обсуждению взаимоотношений в коллективе и т.д. Также они имеют большое чувство долга и ответственность. Если из этого ребенка мы пытаемся сделать академика, то у него будут большие трудности в жизни.

Третий тип характера у людей, склонных заниматься торговлей и хозяйственной деятельностью. Главная их черта – щедрость и одновременно желание быть богатым. Также одна из их особенностей – практичность. Есть стремление экономить, делать все практично и заниматься бизнесом. В детском возрасте любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, быть на высоте в каком-то деле, т.е. есть стремление к выгоде.

И четвёртый тип - это люди, которые любят мастерить, и любят делать какую-то конкретную практическую работу. Они хотят все делать своими руками. Часто испытывают большое удовлетворение, если занимаются любимым делом, и у них нет особого желания заниматься бизнесом или управлением, нет стремления к глубокому изучению, большим знаниям. Их основное качество характера это трудолюбие.

Есть ещё пятый неведический тип характера. Этот тип характера возникает в результате того, что родители не способны были выявить, характер ребёнка при рождении, или затем задавили проявление его наклонностей, что ребёнку, конечно, было предопределено по судьбе. В результате позитивные проявления его характера были уничтожены, и такой человек не знает - чем ему заниматься. Он не понимает своих наклонностей, и в чём заключается цель его жизни. Эта пятая категория людей считается неудавшимися людьми, и их удел - пытаться найти себя в жизни. Такие люди очень страдают.

Поэтому, понять какой тип характера у ребёнка, это основная задача родителей. Их задача не в том чтобы научить их высшей математике или отдать в самый престижный колледж, и не сделать их богатыми, чтобы они выглядели лучше, чем другие дети. Необходимо выявить самые сильные наклонности ребёнка с детства, дать им максимальное развитие. Таким образом, существует 4 типа характера и пятый тип характера – неудавшийся.

Существует ещё 4 способа воспитания детей.

Первый способ воспитания – это воспитание в благости. Воспитание в благости возможно, когда есть сотрудничество с детьми. Сотрудничество – это уже само по себе благость. Оно возможно, когда родители понимают, что перед ними стоит личность, а не предмет или не кусок, вывалившийся из их тела. Т.е. это отдельная личность, которая прожила многие жизни до этого, а не «моя собственность», не «роднулька». Это просто другая личность, которая может существовать независимо от нас. Эта личность много жизней до этого существовала и будет ещё много жизней, бесконечное количество, существовать затем без нас. Сотрудничество возможно, если есть понимание этих вещей. Конечно, в результате схожести судьбы наши дети очень походят на нас, но ложно считать их своей копией. Когда есть правильное понимание взаимоотношений с ребенком, появляется возможность более чуткого и ненавязчивого общения. Ребенок сам при этом признает авторитет родителей, уважает их и склонен слушаться.

Второй способ – это воспитание в страсти. Воспитание в страсти, это воспитание по типу, что если будешь хорошим, то тебе будет всё, что захочешь. А если будешь плохим, то ничего не получишь. Это воспитание с позиции материальной заинтересованности. Так воспитывают детей в страсти.

Третий тип воспитания – это воспитание в невежестве, когда над ребёнком совершается насилие. Также воспитание в невежестве - это балование детей.

Четвёртый тип – это безличностное воспитание, когда родители просто не обращают внимания на своего ребёнка: «Как живёт, пусть так и живёт. Все дети были такими и ничего страшного. Все курят, все пьют».

Результаты разных способов воспитания

Последние 3 типа - способы неправильного воспитания. Они возникают, потому что человек считает ребёнка своей собственностью. Т.е. родители считают ребёнка частью себя, ребёнок сам себе не принадлежит, он принадлежит нам. Когда человек так считает, он не сможет правильно воспитывать, у него нулевой вариант. Ложное эго ребёнка в этом случае будет протестовать против воли родителей. Это происходит автоматически, независимо от того хотим мы этого или нет.

Теперь разберём подробно, какова причина неправильного воспитания в каждом отдельном случае.

Воспитание в страсти возникает, если родители искренне считают что, заинтересовав ребёнка материально, мы добьемся того, что ребёнок будет что-то делать, а если невозможно заинтересовать, то он ничего не будет делать. В целом такая концепция происходит из нежелания общения, контакта с человеком, а главный акцент общения, получить от него какой-то результат. Личность ребёнка в этом случае не интересует папу или маму, их интересует, будет он что-то делать, или нет. Предположим, есть цель заставить его делать уроки. Как это сделать? Проще сказать ему, что если он сделает уроки, то получит то-то и то-то. Так? В данном случае причина такова: родителей не интересует ребёнок, как личность, а только результат. Это воспитание в страсти.

Воспитание в невежестве возникает, если родители искренне считают, что можно пересилить личность. Сама концепция, что я смогу задавить кого-то, сломать и подчинить своей воле - это невежество. Обычно такие родители думают или поступают следующим образом: “Так как ты мой сын, то ты никуда не сбежишь от меня и никуда не денешься, также как и моя жена. Это моя собственность, это всё моё, поэтому я могу издеваться, как хочу. Если сын, скажем, не понимает что-то, я могу его побить, в угол поставить, обозвать, матом обругать, ещё как-то наказать, он еще не дорос до того, чтобы с ним считались”. Это просто непонимание духовной природы каждого живого существа. Но любой ребёнок, Ваш и мой это совершенно отдельная личность, которая попала к нам по карме или по судьбе. И у нас есть определённые обязанности по отношению к нему. Если мы не выполняем эти обязанности, то автоматически получаем точно такую же судьбу, какую создали для ребёнка. В какое положение мы ставим ребёнка, точно также сами будем существовать, в следующей жизни. Для родителей ребёнок как бы представитель Бога, но он маленький, он ничего не может делать сам, не может сопротивляться. Как мы с ним себя ведём, так затем будем жить. Мы редко над этим задумываемся. Зато часто приходят другие мысли: почему же надо мной так издевается муж, почему все меня ненавидят. Надо посмотреть, как мы ведём себя с теми, кто зависит от нас. И тогда будет виден результат. Мы легко увидим, почему так всё происходит.

Какие бывают последствия от воспитания в страсти

Допустим, ребёнку постоянно говорят о том, что он будет что-то иметь с чего-то. Естественно, что любовь к труду в этом случае абсолютно не прививается, прививается лишь любовь к результату. Так? Здесь может быть 2 варианта.

Первый вариант, когда ребёнок интеллигентный и его воспитывают в страсти, то захочет быть отличником. В конце концов, он поймёт - чтобы быть отличником не обязательно очень хорошо учиться, для этого надо просто войти в доверие к учительнице, или списать какую-то тему, или попытается найти ещё какие-то способы. Такой ребёнок будет всё учить для отметки, затем забывать. Человек не способен запоминать материал, если он не любит то, чем занимается. Память так устроена, человек запоминает долгосрочно только то, что он делает с любовью. Всё остальное, что он делает из выгоды, без любви, это не остаётся в голове. Так устроен ум. Поэтому, естественным образом, такой человек, выучившись, получив диплом с отличием, не будет иметь никакого практического представления о своей специальности. Он учился только для диплома. Его интересовали только отметки. И в результате этого складывался характер, основной чертой которого становится стремление к выгоде, политика, двойственность. Например, учительница хорошая, она поставила мне 5, а эта плохая – поставила мне 3, хотя не видела, что у меня была шпаргалка. Таким образом, возникает ненависть, жадность, эгоизм, обман. И таким образом, на чью голову в первую очередь сваливаются проблемы? На родительскую. Когда такой сын, вырастает, он говорит: «На самом деле, Вы мне ничего хорошего в жизни не сделали. Я живу бедно. У меня нет своей дорогой квартиры. Вы мне не купили что-то, не можете мне обеспечить элитную учёбу там и там, не можете ничего дать мне в жизни. Поэтому, особенно, я к вам не привязан». Т.е. что посеешь, то и пожнёшь. Какое семечко посеем, такое дерево и вырастет.

Второй вариант воспитания в страсти - это политические взаимоотношения и хитрость. Такие дети говорят: «Давайте я закончу 10-тый класс на пятёрки и мне мотоцикл. Идёт?» Т.е. взрослый ребёнок уже сам предлагает такие взаимоотношения. Здесь нет никакой речи о воспитании любви к труду, и нет вообще большой любви, развивается сухость к родителям, к своей будущей жене и т.д. Только выгода и всё. Я женюсь на той, у которой есть своя квартира или я женюсь на той, у кого папа богатый или занимает какое-то положение. Это моя цель, цель моей женитьбы. Естественно, такой человек обречён на страдания. Сто процентов никакого счастья у него не будет.

Какие бывают последствия от воспитания в невежестве

Один вариант воспитания в невежестве, когда ребёнок полностью лишается контроля со стороны родителей. Родители тогда говорят: “Ты гуляй, делай что хочешь, чтобы только нас не беспокоили твои учителя” или “Что из тебя получится, то и получится”. Или просто родителям совсем некогда заниматься ребёнком. В этом случае ребёнок может вырасти неуправляемым, и часто его воспитывает улица.

Ещё один вариант воспитания в невежестве, когда родители очень сильно привязаны к результату. Этого случая мы уже касались. Например, когда ребёнок принёс домой двойку, его начинают ненавидеть, бить за это, лупить и т.д., вплоть до самых ужасных вещей, когда ребёнка запирают в холодильнике и т.д. Это всё реальность. Такие вещи происходят из-за того, что родители не видят личность, а видят только то, что они хотят от этого ребёнка. Основной ключ к воспитанию в этом случае - это насилие. Такие люди считают, что можно пересилить человека. Если его сильно напрячь, заставить что-то делать, поиздеваться над ним, то он, естественным образом, начнёт подчиняться. Т.е. люди не понимают, что подчинение истекает всегда от разума. Они пытаются сломать эгоизм, а это неблагодарная задача. Они думают, что подчинение происходит от ложного эго. Если все же у человека, ломается ложное эго, он начинает болеть. Если его пересилили хоть раз в жизни, он становится больным, у него развиваются хронические заболевания.

Этот надлом может остаться на всю жизнь, и будет какой-то комплекс неполноценности. Если ещё раз сломать, будет ещё надлом, и ещё одно хроническое заболевание. Например, часто от таких отношений дети заболевают аппендицитом. Когда ребёнку говорят: «Нельзя, нельзя, нельзя…». От такого отношения страдает кишечник, здоровье которого зависит от нашей деятельности. Кишечник это орган деятельности. И когда ребёнку не дают ничего делать, у него возникает аппендицит – воспаление кишечника. В результате человек может умереть. В таком случае смерть возникает от запрета, а не в результате невезения. Понимаете? Это фактически убийство маленького ребёнка. И соответственно, человек, который так поступает, будет за это отвечать.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.ownbusiness.ru

 

 
< Пред.   След. >

Vedashop

www.vedashop.ru

Рассылка Новости Vedaland.Ru

Вы можете получать еженедельную новостную рассылку нашего портала.

* Пожалуйста, укажите ваш e-mail адрес:

  

RSS

feed image
feed image
feed image
Home Contacts Find

Сегодня

 Лунный день (титхи) 5-ый,
Луна растет,
Титхи Панчами Шукла Пакша
Cамый лучший Лунный день!

 Накшатра Джйестха
Свойства: "Резкая, раздражительная" накшатра, "низкая" по природе
Ключевые понятия: проявление лидерских качеств, друзья, родственники.
Цветок вторника: тигровая лилия. Самое время пополнить свою коллекцию

Лучшее в Vedashop

Амулет Дурга кавач
images/veda/%CC%DB.jpg

Амулет защищает от болезней, болей и одаряет милостью Шакти.

Реклама от Google